16+

Районная общественно-политическая газета «Енотаевский вестник»

Главная / Статьи / Когда платить, чтобы не накопить долги?
21.02.2019 09:49
  • 145

Категории:

Когда платить, чтобы не накопить долги?

Многие енотаевцы при оплате счетов за электроэнергию в личных кабинетах «Сбербанк онлайн» обнаруживают некоторые нестыковки. Порой сумма, указанная в квитанции, бывает на порядок больше той суммы, которую они рассчитывали заплатить, исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Произведя оплату, следуя показаниям счетчика, у них возникают вполне резонные вопросы: «Откуда берутся эти цифры? Куда девается разница? Не накопят ли они таким образом долги за электроэнергию?»

Эти и другие вопросы мы задали Юрию Александровичу КОТОВУ, начальнику Енотаевского районного отдела Астраханской энергосбытовой компании.

- Юрий Александрович, скажите, стоит ли вашим абонентам беспокоиться по поводу этих расхождений?

- Большинство потребителей электроэнергии в Астраханской области производят оплату, когда им удобно, когда они получают зарплату или пенсию. Законодательство же регламентирует оплату за электроэнергию — до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Ежемесячный расчетный период начисления за электроэнергию начинается с 27 числа и заканчивается 26 числа следующего месяца. Если вы произвели оплату, например, 10 числа, то с 11 по 26 число включительно мы доначисляем по среднесуточному потреблению прошлого периода. Это делается для определения объема закупок электроэнергии на рынке на следующие периоды. При поступлении очередного платежа мы получаем фактические показания прибора учета, которые применяются для определения объема фактического потребления, с даты предыдущей оплаты и позволяют снять начисления без прибора учета в прошлых периодах начисления.

- А если это очень большая разница?

- Если возникают сомнения в корректности цифр, любой потребитель может обратиться по телефону 92-9-94 для уточнения информации, либо при невозможности дозвониться (телефон один на трех операторов) на номера 92-5-86, 91-4-73 для соединения по внутренней связи со свободным оператором. При этом, мы говорим именно об уточнении, сверка по телефону не производится. Сверка оплаты производится по адресу: с. Енотаевка, ул. Нефтяников, 2, либо г. Астрахань, ул. Яблочкова, 24 «А» при предъявлении документа, удостоверяющего личность собственника, и документа, подтверждающего право собственности на домовладение.

- Что вы можете посоветовать нашим читателям, чтобы избежать накопления задолженностей по электроэнергии?

- Чем реже платим – тем больше сумма к оплате, поэтому рекомендую платить ежемесячно и по показаниям прибора учета.

Зачастую задолженность возникает при смене тарифов по оплате. Допустим, 1 июля тариф поменялся, а оплата производится после 10 числа по старому тарифу, отсюда задолженность. Некоторые абоненты допускают чисто арифметические ошибки при расчетах, иногда оператор приемщика платежей при приеме оплаты. Поэтому необходимо проверять квитанции непосредственно при оплате.

-То есть, всем необходимо оплачивать электроэнергию 10 числа?

- Да. Это регламентируется законодательством, но если вы производите оплату ежемесячно, то вопросов по срокам оплаты не возникает, как правило. И ещё, у каждого абонента есть право снимать показания в период с 23 по 26 число ежемесячно и предоставлять их нам для производства начислений в текущем расчетном периоде с последующей оплатой как обычно. При этом начисления по среднесуточному потреблению не производится.

- Спасибо, Юрий Александрович, что смогли уделить нам свое время.

А для наших читателей хотелось бы продублировать сказанное моим собеседником выше: «Если у вас возникли сомнения по начисленной сумме, звоните по телефонам: 92-9-94, 92-5-86, 91-4-73 для уточнения информации».

Автор: Беседовал Адильбек ИСПУСИНОВ,
корреспондент.

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

21.02.2019

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Объявления

Реклама

Вверх